Воскресенье, 23.09.2018, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Зырянская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевой Город
Телефон доверия
...
Размещение на сайте МБОУ Зырянская СОШ персональных данных в т.ч. фотографии участников образовательных отношений производится с письменного согласия субъекта персональных данных. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных")

Образовательный проект

Образовательный ПРОЕКТ «Мы - россияне с Верхней Колымы»»

МБОУ «Зырянская средняя школа»

МР «Верхнеколымский район»Республика Саха (Якутия)

Паспорт проекта «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг».   М.В. Ломоносов

  1. Актуальность проекта

      В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Чтобы этот процесс протекал успешно, необходимо придать ему социально и личностно значимый характер. Понимание того, что Родина человека начинается с  места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он будет включен в активную индивидуальную и совместную деятельность по изучению и преобразованию окружающей действительности, когда поймет,  что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем поселке.

 

  1. Цель проекта:

нравственно – патриотическое воспитание школьников. Вовлечение школьников в познавательно - исследовательскую  деятельность при изучении родного края.

  1. Гипотеза:

- создание условий для формирования системы нравственно-патриотического  воспитания на основе краеведения;

- внедрение метода проектов в воспитательную деятельность школы, которое позволит развивать у учащихся социальные компетентности личности для успешной адаптации в обществе, конкурентоспособности.

 

  1. Задачи проекта:
  • Воспитание патриотизма и нравственных качеств;
  • Популяризация  литературы на нравственно-патриотическую тематику по краеведению;
  • Формирование позитивного отношения к истории малой Родины и бережного отношения к историко-культурному наследию края;
  • Систематизации знаний учеников о литературных традициях родного края;
  • Содействие максимальной самореализации обучающихся;
  • Развитие творческого и критического мышлений обучающихся.
  1. Участники проекта

Руководитель учреждения: Михайлова Марианна Васильевна, директор МБОУ ЗСОШ

Организаторы проекта:

Долгова Инна Кимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Манейло Елена Борисовна, учитель истории и обществознания;

Бессонова Нина Николаевна, учитель истории и обществознания;

Галюк Галина Александровна, учитель географии и биологии;

Мушкарова Ирина Геннадьевна, учитель информатики;

Слепцова Туйаара Федоровна, учитель русского языка и литературы;

Фабиянская Кэскилина Федоровна, учитель русского языка и литературы;

Обучающиеся школы

Родители обучающихся школы

Техническая помощь: Неустроев Василий Николаевич, системный администратор.

 

  1. Этапы реализации проекта

Название этапа, сроки

Задачи

Мероприятия

Результаты

Участники

Подготовительный, сентябрь 2015 – май 2016, сентябрь 2016 – май 2017.

 

1. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

2. Изучить теоретические основы проектной технологии

 

1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший период.

2. Анализ опыта социального проектирования в прошлый период.

3. Проведение семинаров для педагогов по изучению теории метода проектов

4. Согласование с активом школьного самоуправления плана школьных мероприятий по методу проектов.

5. Организация «Школы проектирования»

 

1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший период.

2. Анализ опыта социального проектирования в прошлый период.

3. Проведение семинаров для педагогов по изучению теории метода проектов

4. Согласование с активом школьного самоуправления плана школьных мероприятий по методу проектов.

5. Организация «Школы проектирования»

Организаторы проекта, обучающиеся школы, родители обучащихя

 

Деятельностный, сентябрь 2017 – май 2018, сентябрь 2018 – май 2019.

 

1. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных проектов во внеклассной работе;

2. Создать условия для развития личности ребенка и реализации ее творческой активности;

3. Формировать позитивную Я-концепцию и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия

 

1. Мастер-классы для педагогов по планированию мероприятия по методу проектов

2. Мастер-классы для классного, школьного ученического самоуправления по планированию мероприятия по методу проектов

3. Проведение общешкольных мероприятий по плану учащимися 1-11 классов с привлечением родителей по методу проектов.

4. Мониторинг учащихся, педагогов после каждого общешкольного мероприятия (анкетирование, собеседование и т.д.)

 

1. Педагоги и учащиеся школы владеют методикой социального проектирования и применяют его на практике при проведении школьных мероприятий.

2. Общешкольные мероприятия проходят по методу проектной деятельности с привлечением родителей.

3. Ребёнок владеет навыками социального проектирования, применяет данный метод в других видах деятельности.

4. Учащиеся приобретают социальные компетентности, которые могут применить в других сферах и видах своей деятельности.

Организаторы проекта, обучающиеся школы, родители обучающихся

 

Аналитический сентябрь 2019 – май 2020,

 

Исследовать результативность применения метода проектов через внеклассную деятельность.

 

Исследовать результативность применения метода проектов через внеклассную деятельность.

 

1. Анкетирование участников образовательного процесса.

2. Корректировка воспитательной деятельности школы

3. Ребёнок реализует свой личный потенциал, развивается творчески

4. Пополнение фонда электронной библиотеки на сайте школы проектно-исследовательскими работами учащихся и педагогов;

5. Освещается воспитательный процесс в СМИ

6. Планирование районного мероприятия на базе школы

 

1. Анкетирование участников образовательного процесса.

2. Корректировка воспитательной деятельности школы

3. Ребёнок реализует свой личный потенциал, развивается творчески

4. Пополнение фонда электронной библиотеки на сайте школы проектно-исследовательскими работами учащихся и педагогов;

5. Освещается воспитательный процесс в СМИ

6. Планирование районного мероприятия на базе школы

 

 

 

 

 

  1. Направления проекта:

- историческое: популяризация  книг о героических подвигах земляков в годы гражданской, Великой Отечественной войн, трудовых подвигах народа. Изучение истории села в разрезе истории нашей Родины;

- экологическое: популяризация книг о природе, изучение и выявление экологических проблем края;

- литературное:  популяризация книг поэтов и писателей района, Якутии.

 

  1. Предполагаемый результат.
  1. Увеличение читаемости  литературы по нравственно-патриотической тематике, по  окружающему миру.
  2. Положительное отношение читателей к родному краю, писателям района и республики.
  3.  Улучшение взаимопонимания между детьми и родителями  через совместную исследовательскую деятельность и семейное чтение.
  4. Ориентированность на созидательный труд в родном крае в будущем.

 

9. Итоги реализации проекта «Мы – россияне с Верхней Колымы»

1.Формирование установок на приоритет духовно-нравственных ценностей:

  • знакомство с духовно-нравственными традициями народов нашей Родины;
  • формирование толерантности;
  • формирование патриотизма, как чувства уважения к Отечеству, гордости за него и ответственности перед ним;
  • формирование самоконтроля и самооценки своего поведения;
  • формирование установок на  здоровый образ жизни.

 

2.Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции учащихся и педагогов:

Личностные УУД:

  • самореализация и творческое развитие ученика;
  • развитие критического мышления и творческих способностей обучающихся;
  • Осознавать личностный смысл учения
  • Использовать различные источники информации
  • Проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к литературе, истории, географии
  • Проявлять готовность к саморазвитию

 

Метапредметные УУД:

  • формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения, уважать мнение других;
  • Проявлять готовность к саморазвитию
  • Овладевать способностями понимать учебные задачи
  • Находить нужную информацию
  • отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы
  • оценивать свои достижения

 

3.Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения:

  • Создать целостную систему нравственно-патриотического воспитания на основе краеведения;
  • Создать банк  разработок  мероприятий, выставок и  презентаций;
  • Пополнить фонд электронной библиотеки проектно-исследовательскими работами учащихся и педагогов;
  • Разместить материалы на сайте школы

 

Таким образом на данный момент МБОУ ЗСОШ на своем сайте имеет в фонде электронной библиотеки следующие материалы по направлениям:

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930