Пятница, 18.08.2017, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Зырянская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Телефон доверия
...
Размещение на сайте МБОУ Зырянская СОШ персональных данных в т.ч. фотографии участников образовательных отношений производится с письменного согласия субъекта персональных данных. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных")

Олимпиады. Конкурсы

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет 2008-2009
[ Скачать с сервера (224.0Kb) ] 18.05.2010, 14:05
Анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год
 Работа по выполнению Программы развития школы В 2008 –2009 учебном году Зырянская средняя общеобразовательная школа третий год работала по проблеме « Через индивидуальный подход к учащимся в образовании и воспитании на основе адаптивной педагогики к ШКОЛЕ УСПЕХА». Для решения данной проблемы во втором полугодии 2006 года педколлективом была принята к исполнению Программа развития ЗСОШ на 2006-2010 годы, которая предполагает работу по нескольким направлениям и ставит своей целью создание системы, адаптированной для различных образовательных потребностей личности. Для выполнения положений Программы коллективом школы в течение учебного года было сделано следующее: 1. Формирование творческой личности – патриота. 1. Учебный план в разделе школьного компонента часов был откорректирован для формирования патриотической составляющей личности: проводились уроки краеведения в 5 классах, уроки КНС в 5-9 классах и уроки якутского языка для 5-7 классов. Также краеведческие темы отдельным блоком выделяются при изучении истории и географии России, для этого выделяется дополнительно один час по истории 9 класса. 2. В течение всего года наши учащиеся принимали активное участие в различных социально-значимых мероприятиях школьного, поселкового и районного уровня, где неоднократно одерживали победы: Брейн-ринг посвященный юбилею района, лыжные соревнования различного уровня, молодежные «Веселые старты» и конкурс призывников, Вахта Памяти ко Дню Победы, литературные викторины, конкурсы сочинений и рисунков о Родине, о семье, о нашем районе, классные часы и устный журнал, посвященные юбилею района. 3. Формированию позитивного отношения к школе способствовали и публикации в газете «Колымские новости» и сюжеты по республиканскому и местному ТВ-каналам, за год их было 11. 4. С целью формирования первичных профессиональных предпочтений и понимания необходимости приобретать нужные республике профессии проводятся встречи с представителями Правительства, Ил Тумэна, Гособрнадзора, студентами, работниками ЦЗН. 5. Учащиеся школы активно используют краеведческие темы в подготовке докладов для районной и школьной научно-практической конференций и для конкурса презентаций. Эти проекты используются впоследствии на уроках и классных часах. Создается раздел мультибиблиотеки по краеведению. 6. В работу школы все шире входит практика создания портфолио учащихся и классов (опыт такой работы существует в школе с 06-07 г). В этом году данной теме была посвящена теоретическая часть ЕМД. В настоящее время все классы имеют «бумажный» портфолио. 7. К сожалению, прекращено формирование гимназических классов, чему есть очевидные причины: сокращение количества учащихся и наличие профильного группового обучения в старших классах. В то же время все более настоятельно требует решения задача получения лицензии на коррекционное обучение, т.к. количество ребят с отклонениями в развитии (в основном, справки 7 вида с указанием необходимости обучения по программе коррекционного обучения) увеличивается быстро. 8. Продолжается активная и разнообразная военно-патриотическая работа. Помимо традиционных конкурсов военной песни, проведен смотр-конкурс юнармейского строя и песни для всей школы по 3 возрастным категориям. Впервые в этом году военно-патриотический конкурс был проведен и для девушек 10-11 классов. 9. Тимуровцы из числа младших школьников (5-6 классы) встречаются с ветеранами труда и тыла, проводят для них концерты, готовят подарки. Продолжается знакомство школьников с историей наших предприятий, улиц поселка, населенных пунктов района. 10. Продолжается и работа по сбору интересных сведений об истории школы: пополняем банк данных «особенных» выпускников, ученических династий, фото и т.д. 2. Улучшение МТБ школы, оснащение новыми учебными пособиями, внедрение современных и альтернативных образовательных технологий и ИКТ в образовательный процесс. 1. Для этого в 08-09 учебном году были приобретены учебные пособия, мебель, компьютерная техника и т.д. на общую сумму более 300 тысяч рублей. В связи с отсутствием необходимых учебных пособий на складе МО РС(Я) в течение ряда лет, мы использовали для приобретения учебников и заказы через Интернет наложенным платежом и с предварительной оплатой. Таким образом, за прошедший год для школы приобретено 739 учебников и др. пособий, из них наложенным платежом 281 экземпляр. 2. Кроме того, особое внимание уделялось внедрению в школьную жизнь ИКТ: - за год приобрели 12 ЖК- экранов, 4 компьютера и 1 ноутбук (1 ПК и ноутбук получены Прокопьевым И.А. и Михайловой М.В. за победу в улусном конкурсе); - расширена проводная локальная сеть школы, которая включает в себя 5 кабинетов с 20 компьютерами; -приобретены, установлены и используются в учебном процессе дополнительно 2 маркерные доски с преобразователями; - продолжается оформление медиатеки (в ней более 60 дисков), материалы для которой приобретаются и школой и персонально учителями; продолжает работу игровой компьютерный кабинет, в котором проводились в течение года занятия для младших классов; - для оформления работ учителями и учащимися в библиотеке дополнительно установлены два компьютера, в кабинете машинописи предоставляется время всем желающим поработать на ПК, там же установлен ксерокс; - в дополднение к школьному сайту оформлены персональные сайты для 7 учителей, эта работа продолжается; -в практику учебной деятельности введены компьютерные презентации (с использованием которых в методкабинете проводятся уроки разных профилей) и проведена научно-практическая конференция, где выступления детей иллюстрировались презентациями. 3. Улучшение материально-технической базы школы происходит не только за счет использования средств бюджета, но и за счет подарков и добровольных пожертвований: - более 50 томов для библиотеки – Савоськина А.Н. - множительная техника для 2 кабинетов– выпускники школы 4. Продолжается замена старой мебели в школе: - за год установлена новая мебель в 4 кабинетах; - установлены столы и табуретки в столовой; - для столовой пришло новое оборудование: разделочный стол, электрокастрюля, титан, электросушилки, холодильник, электронные весы; - в читальном зале библиотеки установлены новые стеллажи и два компьютерных столика (спмодельных); 5. Школой получено также оборудование - для учебного кабинета химии (полный комплект); - для кабинета географии получен комплект учебных карт; - для кабинета истории получен набор таблиц; - приобретены стенды, благодаря которым в коридорах и кабинете НВП-ОБЖ обеспечена наглядная агитация для родителей, выпускников и всех школьников; 6. Для обеспечения пожарной безопасности приобретены 19 новых огнетушителей, пожарный шланг, на дверях установлены новые «доводчики». 3.Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие позитивной мотивации к учению через использование индивидуальных особенностей детей (внедрение программы «Талантливые дети») 1. Проведение ежегодного конкурса «Ученик года» в 2009 году выявило победителей по 7 номинациям. 2.Для участия в очных турах республиканских олимпиад вызывались 2 ученика – ученик 10 класса Дзюба А. по физкультуре( не смог выехать по погодным условиям) и ученик 10 класса Серебряный И. по географии (5 место в очном туре). 3. 4 выпускник выезжали на техническую олимпиаду в Октемцы, по итогам которой выпускник Никитин В. поступил в ВУЗ г. Красноярска; 3. Выпускники Садовникова Т. и Никитин В. принимали участие в Президентской елке в г.Якутске; 4. Продолжена традиция вручения стипендии педколлектива, причем в этом году увеличен стипендиальный фонд и количество степиндиантов. Стипендиатами стали Вальчук Д., Федорова Е., Вальчук К., БессоновА., Макарова Ю. ; 5. Учреждена премия Главы муниципального образования «Поселок Зырянка» выпускнику, показавшему наилучшие результаты при сдаче ЕГЭ. Ее получил в этом году Ларин Р.; Долгова И. и Сафьянова К. стали лауреатами премии выпускника ЗСШ 1986 года Слепцова М.Э.; Никитин В., как победитель технической Олимпиады ВУЗов, получил премию «Лучшего учителя России-2007» Коваленковой Е.В.; За активную жизненную позицию, за высокий уровень активности получила премию «Лучшего учителя России -2008» Пудовой Л.В. Находкина К.; Также учредили свою премию классные руководители 11 классов. Ее номинантами стали Кокарев С. и Елсаков Р.; 6. В целях создания благоприятных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей личности было организовано обучение индивидуальное для 3 учащихся, обучение в виде экстерната (частичное или полное) также для 3 учащихся; 7. Учет индивидуальных особенностей детей и формирование у них позитивного отношения к учению способствовал сокращению числа второгодников и снижению числа «осенников», общему повышению успеваемости. 8. В августе 2008 года проведена летняя математическая школа для учащихся 10 классов, которая длилась 7 дней. 9. Для учащихся из асоциальных семей введена практика социально- педагогической помощи: выдача учебно-канцелярских принадлежностей, помощь одеждой, второе бесплатное питание после уроков, дополнительные занятия и индивидуальная помощь при подготовке домашних заданий. . 4. Правовая и психологическая защита участников образовательного процесса. 1. К сожалению, отсутствие в школе специалиста-психолога (хотя вакансия его открывается в течение последних трех лет) не позволяет говорить о действенной системе психологической помощи. На сегодня в школе существуют только некоторые ее элементы (тестирование по отношению детей и родителей к школе, по уровню психологической комфортности, по профпригодности и первичному определению круга профессий, чтение лекций для родителей о психологических особенностях детей и т.п.). 3. Проводились занятия по правовому ликбезу, знакомство с правами и обязанностями ребенка и ученика, встречи с работниками ИДН, КДН, ОВД. 4. В целях более качественной подготовки к службе в армии и воспитанию патриотизма уже 5 год проводятся военно-полевые сборы для десятиклассников всего района, в основном, силами нашей школы. 5. Социальным педагогом и педколлективом проводится работа по оказанию материальной помощи ученикам из асоциальных семей (учебные принадлежности, новогодние подарки, одежда и обувь). Проводились рейды по семьям с привлечением ИДН и КДН. Оказана помощь в оформлении пособия и путевок детям, потерявшим родителей. Произведена работа по получению материальной помощи детям из малообеспеченных семей. 6. В школе создана и работает конфликтная комиссия. Ведется журнал учета поступленя жалоб и заявлений. За год поступило 2 жалобы от родителей Даурова В. и Горбачева Д. по поводу конфликтов детей и учителей и 1 заявление родителей с просьбой не менять учителя (в связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком молодого педагога). Было 1 заявление учащейся о жестоком обращении с ней матери. Также поступили 5 жалоб от родителей о конфликтах между обучающимися. Все обращения рассмотрены и разрешены к удовлетворению сторон. 7. Школа обращалась в КДН и ИДН с просьбой оказать помощь в рассмотрении вопроса о невыполнении родительских обязанностей 5 раз за учебный год. В целом, обоюдная работа с КДН и ИДН проводится удовлетворительно: проводятся совместные рейды по семьям, беседы с учениками и родителями и т.д. 8. Налажен контакт и проводится совместная работа с Центром реабилитации подростков. Здесь, в первую очередь, следует отметить помощь специалиста-психолога. 9. Большой проблемой, несмотря на все предпринятые усилия, остается профилактическая активная работа сотрудников ОВД. Обращение к новому руководителю ОВД не привело ни к каким положительным результатам. Поэтому и в этом учебном году в школе не было отрядов ЮДМ, ЮДПД, молодежной ДНД, что должно было быть организовано по решению совещания в апреле 2008 года. 5. Программа «Здоровый образ жизни». 1. «Благодаря» улусному собранию депутатов в этом учебном году вновь снижена ежедневная сумма на питание учащихся с 35 рублей до 29 рублей. Это, конечно, не способствовало увеличению разнообразия в питании. Все же в питании учащихся школы 2 раза в неделю были рыбные блюда, 2 раза мясные, 4 раза в неделю в меню включалось первое и вторые блюда, дважды-трижды в неделю включались мучные изделия.Использовались салаты из овощей и морской капусты. 2. Осенью учащиеся получали витамины и йодомарин. Витаминизация проводилась и введением в третье блюдо аскорбиновой кислоты. 3. Качество питания и соответствие веса порций проверялось в течение года ежедневно школьным фельдшером, а также дважды членами Управляющего совета. 4. Получен новый спортивный инвентарь и новая школьная мебель, но в недостаточном количестве. 5. Продолжен мониторинг уровня физического развития детей школы. 6. Проводилось при температурах ниже -20 градусов ежедневное проветривание кабинетов. Влажная уборка в течение года проводилась ежедневно дважды. В конце каждой четверти проводилась генеральная уборка всей школы. 7. Проверки ЦСЭН показали, что в школе был удовлетворительный температурный режим и режим освещенности. Несколько ниже нормы оказались показатели увлажненности. 8. В этом учебном году получена лицензия на ведение медицинской деятельности по оказанию доврачебной помощи. 9. В целях сохранения зрения обучающихся при работе с компьютерами используются только ЖК-мониторы, которые имеют заводскую защиту от излучений. 10. Результатами медицинского осмотра установлено, что основным заболеванием наших ребят является кариес и УЩЖ. Отмечено уменьшение случаев сердечных заболеваний и миопии высокой степени. 6. Обеспечение общественно-публичного характера образовательного процесса. 1. В школе работает Управляющий совет, в составе которого работники шкр=олы, обучающиеся, родители и общественность. Проведено за год 4 заседания, на которых рассматривались вопросы: -результаты учебного года по успеваемости и общ.мероприятиям, подготовка к публичному отчету школы; - планирование работы Совета; - утверждение и изменение локальных актов и Устава школы; - о режиме работы школы; - о соблюдении санитарно-гигиенического режима и организации питания; - об организации индивидуальной работы с отстающими и детьми из асоциальных семей; - о распределении стимулирующих надбавок работникам школы и филиала; - о проведении выпускного бала в здании школы; Членами Управляющего совета проведены 2 рейда по питанию, посещены уроки в классах школы, проводились рейды по курению на территории школы, организовывалось по необходимости дежурство. 2. В октябре 2008 года проведен публичный отчет. 3. Для родителей оформлен стенд «Школьная жизнь» и «Устав школы». 7. Проведены Дни открытых дверей для родителей 5-6 классов и родительское собрание для родителей будущих 5-классников и 10-классников. Во всех классах не реже 4 раз в год также проводятся родительские собрания. 8. Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности школой среди детей и родителей. 9. Представители общественности являлись общественными представителями на ЕГЭ. Школа по-прежнему в числе лучших школ РС(Я) остается опорной школой МО РС(Я) по учебно-методической работе и по военно-патриотическому воспитанию. Таким образом, очевидно, что педколлективом школы предпринимаются значительные и разнообразные усилия для выполнения Программы развития и создания в ЗСОШ школы успеха ученика.
 
 
 Воспитательная работа
Воспитание определяется как включение ребенка в систему педагогически целесообразных отношений. Таким образом, действительный смысл воспитания и состоит в создании таких жизненных ситуаций, включении воспитанников в такую систему отношений, в которых проявляются лучшие качества личности. Поэтому в течение пяти последних лет педколлектив МОУ ЗСОШ работали по системе адаптивной школы, где концептуальной основой педагогики является утверждение, что человек - это саморазвивающаяся система, ибо все, что человек приобретает извне, он пропускает через свое сознание и свою душу. Цели: 1. Формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей личности, способной самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении школой, коллективом. 2. Приобщение учащихся к историко-культурным традициям родного края. 3. Создание условий для развития познавательного интереса учащихся. 4. Приумножение школьных традиций. Задачи: 1. Воспитывать в школьниках любовь к своей Родине, интерес к ее историческому прошлому, формировать у них такие понятия , как долг, честь, гражданскую нравственность. 2. Формировать и пропагандировать концепцию ЗОЖ, воспитывать активную, физически развитую личность посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях в секциях. 3. Прививать школьникам любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к общественной собственности и к природным богатствам , уважение к людям труда, интерес к ознакомлению с различными профессиями. 4. Повысить уровень ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления. Исходя из поставленных задач, в течение 2008-2009 года в ЗСОШ воспитательная работа проводилась по 7 направлениям: · культурно-массовое, · военно-патриотическое, · гражданско-правовое, · профилактика правонарушений, · физкультурно-оздоровительное, · лидерское - школьное самоуправление, · участие в улусных мероприятиях, · методическая работа с классными руководителями.
Категория: Мои файлы | Добавил: Mirina
Просмотров: 327 | Загрузок: 530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск